ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности"

Вносится Депутатами
Государственной Думы


Плескачевским В.С.
Богомольным Е.И.
Саблиным Д.В.
Шибалкиным А.С.
Агеевым А.А.
Тягуновым А.А.
Ковалем А.П.
Коганом А.Б

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части замены лицензирования строительной деятельности"

 Статья 1
 Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ                       «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 11, ст. 1020; № 12, ст. 1093; № 50, ст. 4925; 2003, № 2,  ст. 169;  № 9,  ст. 805;  № 11,  ст. 956;  № 13,  ст. 1178;  № 52,  ст. 5037;  2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; № 27, ст. 2710; 2006, № 1, ст. 11, 2007, №1, (I), ст.15) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 17 дополнить подпунктами 101, 102 и 103 следующего содержания:
«101) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
102) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
103) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;»;
2) дополнить статью 18 после пункта 6 новым пунктом 61 следующего содержания:
«61. С 1 января 2009 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.».

 Статья 2
 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, № 30. ст. 3128; 206, № 1, ст. 10,21) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) дополнить пунктом 101 следующего содержания:
"101) опасный объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), в том числе объекты публичного пользования (медицинские, образовательные учреждения, учреждения дошкольного воспитания, кинотеатры, развлекательные и торговые центры и иные объекты) в отношение которых не проводится государственная экспертиза проектной документации и не осуществляется строительный контроль, за исключением следующих неопасных объектов:
отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, высотой не более двенадцати метров,  предназначенных для проживания одной семьи;
объектов публичного пользования или производственного назначения, в которых одновременно может находиться не более тридцати человек;
иных строений или сооружений, которые не могут быть признаны опасными, в соответствии с федеральным законодательством."
б) дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) саморегулируемая организация – включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций некоммерческая организация, объединяющая на условиях членства лиц, осуществляющих  инженерные изыскания или архитектурно-строительное проектирование или строительство опасных объектов капитального строительства."
2) в статье 5:
          а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, саморегулируемые организации, иные юридические, а также физические лица.";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. От имени лиц, осуществляющих инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию капитальный ремонт объектов капитального строительства, объединенных в саморегулируемые организации, вправе выступать саморегулируемые организации.";
3) название главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности";
4) в статье 6:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций;";
б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31) осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями требований настоящего Кодекса;";
в) дополнить пунктом 32 следующего содержания:
"32) обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций;";
г) дополнить пунктом 33 следующего содержания:
"33) осуществление технического регулирования в области градостроительной деятельности, путем утверждения Национальных стандартов;";
5) дополнить статьей 81 следующего содержания:
"Статья 81.  Правовое положение и основные полномочия
                     саморегулируемых организаций в области
                     градостроительной деятельности

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления реализуют свои полномочия в области градостроительной деятельности во взаимодействии с саморегулируемыми организациями. Указанные органы обязаны обеспечивать государственную поддержку деятельности саморегулируемых организаций, создавать условия для стимулирования их создания и функционирования.
2. К основным полномочиям саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности относятся:
1) установление правил и стандартов деятельности членов саморегулируемых организаций, осуществляющих градостроительную деятельность;
2) установление правил и условий приема в члены саморегулируемой организации, требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства;
3) представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4) организация контроля за осуществлением своими членами деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства в части соблюдения ими требований настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, стандартов и правил саморегулируемой организации;
5) ведение реестра членов саморегулируемой организации и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам;
6) обеспечение информационной открытости деятельности своих членов;
7) разработка научно-методического обеспечения экспертизы проектной документации, строительного надзора и строительного контроля;
8) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Кодексом и другими федеральными законами к полномочиям саморегулируемых организаций."
6) в статье 47:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции опасных объектов капитального строительства могут выполняться лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций.";
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21 Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, признаваемых настоящим Кодексом неопасными, могут выполняться любым физическим или юридическим лицом.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Застройщик вправе самостоятельно выполнять инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции опасных объектов капитального строительства, в случае если он соответствует требованиям части 2 настоящей статьи.
г) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Застройщик или уполномоченное им лицом (далее - заказчик), вправе заключить договоры на проведение работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции опасных объектов капитального строительства с лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
Лицо, с которым заключен договор на проведение работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции опасных объектов капитального строительства (генеральный подрядчик) вправе привлечь к исполнению своих обязательств по проведению инженерных изысканий для получения материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, только лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
В случаях установленных законодательством, застройщик обязан привлекать заказчика для заключения договоров на проведение работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции опасных объектов капитального строительства.
Застройщику запрещается совмещать осуществление инженерные изысканий и подготовку проектной документации, строительства, реконструкции опасных объектов капитального строительства, на принадлежащем ему земельном участке строительство.
7) в статье 48:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Подготовка проектной документации для строительства и реконструкции опасных объектов капитального строительства, может осуществляться лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций архитекторов проектировщиков."
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Застройщик вправе самостоятельно подготовку проектной документации, для строительства и реконструкции опасных объектов капитального строительства, в случае если он соответствует требованиям части 4 настоящей статьи.";
в) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51.Застройщик или уполномоченное им лицом (далее - заказчик) лицо, вправе заключать договоры о подготовке проектной документации для строительства и реконструкции опасных объектов капитального строительства с лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Лицо, с которым заключен договор о подготовке проектной документации для строительства и реконструкции опасных объектов капитального строительства (генеральный подрядчик) вправе привлечь к исполнению своих обязательств по подготовке разделов, связанных с архитектурными решениями, конструктивными и объемно-планировочные решениями, только лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
В случаях установленных законодательством, застройщик обязан привлекать заказчика для заключения договоров о подготовке проектной документации для строительств и реконструкции опасных объектов капитального строительства.
Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий."
8) в статье 52:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт опасных объектов капитального строительства могут осуществляться лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций строителей;
б)  пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Лицами, осуществляющими строительство и реконструкцию опасных объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора юридическое лицо, в случае их соответствия требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
Лицо, с которым заключен договор о строительстве и реконструкции опасных объектов капитального строительства (генеральный подрядчик) вправе привлечь к исполнению своих обязательств по строительству фундаментов, осуществлению работ по возведению основных несущих конструкций, только лица, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
В случаях установленных законодательством, застройщик обязан привлекать заказчика для заключения договоров с лицами, осуществляющими строительство и реконструкцию опасных объектов капитального строительства.
В случаях установленных законодательством, собственник здания, строения, сооружения или иного объекта, обязан привлекать управляющую компанию для заключения договоров с лицами, осуществляющими капитальный ремонт опасных объектов капитального строительства.";
в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), гаражей, временных построек, киосков, навесов и иных объектов, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом не опасными, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.";
10) дополнить главу 10 следующего содержания:
" Глава 10.  ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 64. Саморегулируемые организации 

1. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций и объединяющая на условиях членства субъектов, осуществляющих деятельности по инженерным изысканиям (саморегулируемая организация инженеров-изыскателей)  или  архитектурно-строительному проектированию (саморегулируемая организация архитекторов-проектировщиков) или строительства объектов капитального строительства (саморегулируемая организация строителей).
2. Саморегулируемые организации действуют на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также равноправия своих членов.
Задачами саморегулируемых организаций являются: взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и потребителями услуг их членов; обеспечение соблюдения своими членами требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной и предпринимательской деятельности; обеспечение прав и законных интересов своих членов.
3. Статус саморегулируемой организации приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций.
4. Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций является выполнение ею следующих требований:
1) объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем "ста" лиц, отвечающих установленным частью первой статьи 68 настоящего Кодекса требованиям;
2) наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме в размере, установленном статьи 75 настоящего Кодекса;
3) наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;
4) наличие стандартов и правил, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
4. Саморегулируемая организация обязана своевременно принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта.
5 Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях. В ликвидационную комиссию некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, должен быть включен представитель Национального объединения саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности.
Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не может быть реорганизована.

Статья 65. Основные права и обязанности саморегулируемой
                   организации

1. Саморегулируемая организация вправе:
представлять без доверенности интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, потребителями их услуг, а также с иными юридическими лицами и гражданами;
оспаривать в судебном порядке акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и действия (бездействие) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов.
участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также государственных программ по градостроительной деятельности;
направлять в органы государственной власти заключения по результатам проводимых ими независимых экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;
вносить на рассмотрение органов государственной власти и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации государственной и муниципальной политики в области градостроительной деятельности;
запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления статистическую, нормативно-техническую и иную информацию (документацию), необходимую для выполнения саморегулируемыми организациями возложенных на них функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Саморегулируемая организация обязана:
соблюдать требования настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
формировать компенсационный фонд для обеспечения ответственности своих членов перед третьими лицами в размере, установленном статьей 75 настоящего Кодекса;
осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства деятельности, стандартов и правил саморегулируемой организации;
применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Кодексом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
сообщать в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, о возникновении своего несоответствия требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 64 настоящего Кодекса, не позднее десяти дней с момента выявления такого несоответствия;
отказать в принятии в члены саморегулируемой организации в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
исключать из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, за нарушение требований настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства деятельности, стандартов и правил саморегулируемой организации;
вести реестр членов саморегулируемой организации и предоставлять информацию, содержащуюся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере  деятельности.

Статья 66. Раскрытие информации саморегулируемой организацией

1. Саморегулируемая организация обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации  в сети "Интернет":
учредительные документы;
стандарты и правила по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства деятельности;
положения о коллегиальном органе управления саморегулируемой организации, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации, об органе по рассмотрению дел о применении дисциплинарных взысканий в отношении членов этой организации (далее - дисциплинарный комитет), об иных органах и структурных подразделениях и информацию о составе таких органов и подразделений;
реестр членов саморегулируемой организации, в том числе информацию о каждом ее члене (в том числе информацию о его наименовании, месте нахождения, информацию, предназначенную для установления контакта и  информацию о фактах применения дисциплинарных взысканий при ее наличии);
список лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, в том числе лиц, исключенных из саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов деятельности, стандартов и правил деятельности, за последние три года деятельности саморегулируемой организации;
информацию о несоответствии саморегулируемой организации установленным частью 4 статьи 64 настоящего Кодекса требованиям (в том числе информацию о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации указанным требованиям, о мерах, предпринимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия);
правила и условия приема в члены саморегулируемой организации, размер членских взносов и порядок их внесения, требования к порядку обеспечения имущественной ответственности членов при осуществлении деятельности;
информацию об отчетах своих членов. Состав и сроки размещения такой информации определяются внутренними документами саморегулируемой организации;
информацию о компенсационном фонде, в том числе информацию о денежной оценке компенсационного фонда, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на компенсационный фонд;
информацию об управляющей компании, с которой заключен договор о доверительном управлении компенсационным фондом (в том числе информацию о ее наименовании, месте нахождения, лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о специализированном депозитарии, с которым заключен депозитарный договор (в том числе информацию о его наименовании, месте нахождения, лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о договорах обязательного страхования ответственности членов саморегулируемой организации и информацию о страховщиках, с которыми заключены такие договоры (в том числе информацию об их наименованиях, о месте их нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о результатах проверок деятельности членов саморегулируемой организации;
информацию о возникновении конфликта интересов между саморегулируемой организацией и  ее членами.
2. Саморегулируемая организация обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" все изменения, внесенные в документы, или изменение информации, определенной частью первой настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем, когда такие изменения были приняты, произошли или стали известны саморегулируемой организации.
3. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить положение о раскрытии информации, в котором устанавливаются:
порядок представления отчетности в саморегулируемую организацию ее членами, объем содержания такой отчетности;
объем публикуемой информации об отчетах членов саморегулируемой организации;
порядок предоставления информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, по запросам граждан и юридических лиц;
иные не противоречащие настоящей статье требования.

Статья 67. Порядок включения некоммерческой организации в
                   единый государственный реестр саморегулируемых
                   организаций

1. Некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям части 4 статьи 64 настоящего Кодекса, вправе подать в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, заявление о ее включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций.
2. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, принимает решение о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций в течение семи дней с даты представления этой некоммерческой организацией следующих документов:
заявление о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций;
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
заверенные некоммерческой организацией копии документов подтверждающих соответствие всех её членов требованиям, установленным частью 1 статьи 68 настоящего Кодекса;
заверенные некоммерческой организацией копии положений о коллегиальном органе управления, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов такой организации, и о дисциплинарном комитете;
заверенные некоммерческой организацией копии стандартов и правил деятельности по осуществлению инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования или строительства опасных объектов капитального строительства деятельности;
заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих формирование компенсационного фонда в размере, установленном настоящим Кодексом;
заверенная некоммерческой организацией копия реестра членов некоммерческой организации.
3. Решение уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций направляется в письменной форме этой некоммерческой организации в течение семи дней с даты принятия соответствующего решения.
4. Решение уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций может быть принято по следующим основаниям:
некоммерческая организация не соответствует одному из требований, предусмотренных частью 4 статьи 64 настоящего Кодекса;
некоммерческая организация не представила предусмотренные частью второй настоящей статьи документы или представила документы, содержащие недостоверную информацию.
5. Решение об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций может быть обжаловано этой некоммерческой организацией в арбитражный суд.
6. Исключение саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, в случае, если этой организацией подано заявление о ее исключении из указанного реестра, или в случае ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации.
В иных случаях уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций. Основанием для обращения в арбитражный суд является:
выявленное по результатам проверки несоответствие саморегулируемой организации одному из требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 64 настоящего Кодекса;
невыполнение саморегулируемой организацией требований об устранении выявленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций строителей, и указанных в предписании нарушений в установленные им сроки.

Статья 68. Требования к членству в саморегулируемой организации

1. Для вступления в члены саморегулируемой организации лицо  представляет:
заявление, составленное по форме, установленной правилами саморегулируемой организации;
засвидетельствованные нотариусом копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица;
документ, подтверждающий не менее чем трехлетний стаж работы (деятельности) в сфере архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий или строительства;
документы, подтверждающие наличие профильного высшего профессионального образования у предпринимателя без образования юридического лица или у лица, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа в юридическом лице, всех лиц, являющихся членами коллегиального исполнительного органа управления и не менее двух штатных сотрудников юридического лица.
2. Саморегулируемая организация при приеме юридических лиц в члены саморегулируемой организации вправе предъявлять иные связанные с осуществлением лицом деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам требования.
3. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение о соответствии лица требованиям, установленным частями первой и второй настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления заявления и необходимых документов от такого лица.
4. Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частями первой и второй настоящей статьи, считается принятым в члены саморегулируемой организации, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организации в течение трех дней со дня представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным статьей 76 настоящего Кодекса, и внесения установленных саморегулируемой организацией взносов.
Саморегулируемая организация обязана выдать члену организации свидетельство о членстве в саморегулируемой организации, содержащее в качестве обязательных реквизитов: номер свидетельства и дату его выдачи; наименование саморегулируемой организации и ее адрес; наименование члена саморегулируемой организации и его адрес, а также дату вступления и порядковый номер в реестре.
Форма свидетельства и дополнительные сведения, указываемые в нем, могут устанавливаются правилами саморегулируемой организации.
5. Основанием для отказа в принятии лица в члены саморегулируемой организации являются:
несоответствие лица требованиям настоящей статьи;
несоответствие лица требованиям, утвержденным саморегулируемой организацией  для вступления в члены саморегулируемой организации;
исключение лица из членов иной саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, если с даты исключения из членов саморегулируемой организации прошло менее чем три года.
6. Лицо, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации, вправе обжаловать такой отказ в арбитражный суд.

Статья 69. Прекращение членства в саморегулируемой организации

1. Членство в саморегулируемой организации прекращается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации на основании:
заявления о выходе из членов саморегулируемой организации;
утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организаций решения об исключении лица  из членов саморегулируемой организации в связи с нарушением им требований настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, стандартов и правил саморегулируемой организации.
2. Саморегулируемая организация не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения о прекращении членства лица в саморегулируемой организации, обязана разместить такое решение на официальном сайте саморегулируемой организации  в сети "Интернет", а также направить копии такого решения:
лицу, в отношении которого принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации;
всем саморегулируемым организациям, внесенным в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, в случае утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении лица из членов саморегулируемой организации в связи с нарушением им требований настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также федеральных стандартов по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства;
Национальному объединению саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности в случае утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении лица из саморегулируемой организации строителей в связи с нарушением им требований настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, стандартов и правил саморегулируемой организации.

 Статья 70. Ведение саморегулируемой организацией реестра членов
                    саморегулируемой организации

1. Состав сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, и порядок ведения саморегулируемой организацией  этого реестра и размещения содержащейся в реестре информации в информационных системах общего пользования утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию.
2. На основании положений настоящего Кодекса информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации, предоставляется по запросам граждан, юридических лиц в порядке, определенном внутренними документами саморегулируемой организации. Срок предоставления такой информации не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

Статья 71. Органы саморегулируемой организации

1. Порядок формирования, структура, компетенция и срок полномочий органов саморегулируемой организации, порядок принятия этими органами решений устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органом управления саморегулируемой организации, который рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Общее собрание членов саморегулируемой организации созывается не реже чем один раз в год в порядке, устанавливаемом уставом.
3. К исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относится решение следующих вопросов:
утверждение положения о коллегиальном органе управления саморегулируемой организации, образование коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятие решений о досрочном прекращении полномочий коллегиального органа управления саморегулируемой организации или о досрочном прекращении полномочий его членов;
утверждение положения о раскрытии информации саморегулируемой организации;
утверждение положения о дисциплинарном комитете, образование дисциплинарного комитета, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий или о досрочном прекращении полномочий его членов;
утверждение в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом, отчетов коллегиального органа управления саморегулируемой организации и ее исполнительного органа о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности саморегулируемой организации строителей;
утверждение положения о членстве в саморегулируемой организации;
принятие решений о добровольной ликвидации некоммерческой организации и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.
Порядок проведения общих собраний членов саморегулируемой организации, порядок формирования повестки дня заседаний, определения кворума, условия и порядок проведения голосования определяются саморегулируемой организацией самостоятельно в уставе.
4. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации образуется в составе не менее чем семь человек.
К исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся:
утверждение стандартов и правил деятельности по осуществлению инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования или строительства опасных объектов капитального строительства деятельности;
принятие в члены саморегулируемой организации и прекращение членства в саморегулируемой организации;
образование органов, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации, принятие решений о досрочном прекращении полномочий таких комитетов или о досрочном прекращении полномочий их членов, утверждение положений о структурном подразделении, осуществляющем контроль за  деятельностью членов саморегулируемой организации, и об иных комитетах;
утверждение инвестиционной декларации компенсационного фонда;
утверждение положения о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации;
иные отнесенные уставом к исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации вопросы.
Не более чем двадцать пять процентов членов коллегиального органа управления саморегулируемой организации должны составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации (или) их аффилированными лицами.
Члены коллегиального органа управления саморегулируемой организации не могут быть избраны в состав дисциплинарного комитета.
5. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа управления саморегулируемой организации, не вправе заключать трудовые договоры c членами саморегулируемой организации.
6. Для обеспечения своей деятельности саморегулируемая организация формирует:
структурное подразделение, осуществляющее контроль за  деятельностью членов саморегулируемой организации;
дисциплинарный комитет;
иные определенные внутренними документами саморегулируемой организации органы и структурные подразделения.

Статья 72. Порядок проведения саморегулируемой организацией
                   контроля за осуществлением  деятельности её членов

1. Контроль за деятельностью по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства членами саморегулируемой организации проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из работников саморегулируемой организации, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации требований настоящего Кодекса, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление членами саморегулируемой организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, федеральных стандартов деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, стандартов и правил саморегулируемой организации.
Продолжительность плановой проверки не должна превышать тридцати дней. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
3. Основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию мотивированная жалоба на нарушение членом требований настоящего Кодекса, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление членами саморегулируемой организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, федеральных стандартов деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, стандартов и правил саморегулируемой организации..
Внутренними документами саморегулируемой организации могут быть предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки.
4. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
5. Член саморегулируемой организации обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в порядке, определяемом внутренними документами саморегулируемой организации.
6. В случае выявления нарушения материалы проверки передаются в дисциплинарный комитет.
Саморегулируемая организация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статья 73. Порядок применения дисциплинарных взысканий в
                   отношении членов саморегулируемой организации

1. Дисциплинарный комитет обязан рассматривать жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований настоящего Кодекса, , иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление членами саморегулируемой организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, федеральных стандартов деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, стандартов и правил саморегулируемой организации, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию и требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации при осуществлении  деятельности.
2. Процедура рассмотрения указанных жалоб и дел и содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации.
3. При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации дисциплинарный комитет обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов саморегулируемой организации строителей, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий.
4. Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих дисциплинарных взысканий:
вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
вынесение члену саморегулируемой организации строителей предупреждения;
наложение на члена саморегулируемой организации штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации строителей;
рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.
5. Решения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и шестым пункта 4 настоящей статьи, вступают в силу с момента их принятия дисциплинарным комитетом. Решение, предусмотренное абзацем пятым пункта 4  настоящей статьи, может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
6. Саморегулируемая организация в течение двух рабочих дней со дня принятия дисциплинарным комитетом решения о применении дисциплинарного взыскания к члену саморегулируемой организации направляет копии такого решения члену саморегулируемой организации и лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
7. Решения дисциплинарного комитета могут быть обжалованы членами саморегулируемой организации коллегиальный орган управления саморегулируемой организации в сроки, установленные саморегулируемой организацией.
8. Решение коллегиального органа управления саморегулируемой организации об утверждении рекомендации дисциплинарного комитета об исключении лица из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано лицом, исключенным из членов саморегулируемой организации, в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты принятия такого решения.
9. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Статья 74. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций

1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
3. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации принимается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций строителей, на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией либо ее членами настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации строителей уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.
5. О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организацию, извещает саморегулируемую организацию в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
6. В случае выявления нарушения требований, установленных частью 4 статьи 64 настоящего Кодекса, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации строителей из единого государственного реестра саморегулируемых организаций строителей.
В случае выявления иных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, направляет в саморегулируемую организацию с предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений.
7. Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации  из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
8. Саморегулируемая организация, выявившая свое несоответствие требованиям части 4 статьи 64 настоящего Кодекса, вправе направить в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией мерах по его устранению.
В течение двух месяцев после получения уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, заявления о выявленном несоответствии саморегулируемая организация не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций по указанному в заявлении основанию. В случае если по истечении указанного срока саморегулируемая организация не представит в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, доказательство устранения выявленного несоответствия, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
9. Саморегулируемая организация считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.
10. Лица, состоявшие членами саморегулируемой организации строителей, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций, вправе вступить в иные саморегулируемые организации.

Статья 75. Обеспечение имущественной ответственности при
                   осуществлении деятельности по осуществлению
                   инженерных изысканий, архитектурно-строительного
                   проектирования и строительства объектов капитального
                  строительства

В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед третьими лицами саморегулируемая организация обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности:
заключение предусмотренного статьей 76 настоящего Кодекса договора обязательного страхования ответственности при осуществлении деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем "один миллион" рублей;
формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации, в который каждым членом саморегулируемой организации должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее чем "сто тысяч" рублей.

Статья 76. Договор обязательного страхования ответственности

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности при осуществлении деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства опасных объектов капитального строительства (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба третьим лицам в результате осуществления страхователем инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования или строительства опасных объектов капитального строительства.
2. Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) подрядчика в результате нарушения требований федеральных стандартов деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства, стандартов и правил саморегулируемой организации, членом которой являлся страхователь на момент причинения ущерба.
3. В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением арбитражного суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.
4. Договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
5. Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности может определяться страховщиками в зависимости от опыта осуществления строительной деятельности, количества предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.
6. Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату подрядчиком страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.
Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
7. Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
8. Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией строителей, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации строителей.

Статья 77. Компенсационный фонд саморегулируемой организации

1. Компенсационным фондом саморегулируемой организации (далее - компенсационный фонд) является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности и первоначально формируемое исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов ее членов.
2. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд, в том числе зачет его требований к саморегулируемой организации.
3. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд считается установленный решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору обязательного страхования ответственности.
4. Требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации только в случае совпадения следующих условий:
для возмещения ущерба, причиненного членом саморегулируемой организации, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности;
член саморегулируемой организации отказался удовлетворить  лица о возмещении ущерба либо лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.
5. Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организаций, членом которой является или являлся лицо, причинившее ущерба третьим лицам в результате осуществления страхователем инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования или строительства опасных объектов капитального строительства, на момент причинения ущерба.
6. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации их взносов), за исключением выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед заказчиками или третьими лицами.
7. На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемого ею вида деятельности.
8. Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям заказчиков либо третьих лиц к одному члену саморегулируемой организации по одному страховому случаю не может превышать двадцати процентов всего компенсационного фонда.

Статья 78. Условия и порядок размещения средств
                   компенсационного фонда

1. Саморегулируемая организация для размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения заключает договор доверительного управления таким фондом с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
2. Управляющая компания обязана совершить все необходимые действия по недопущению нарушения установленных настоящим Федеральным законом требований к размещению средств компенсационного фонда и заключить договор со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, и с которым заключен договор саморегулируемой организацией.
3. Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компенсационного фонда, правил размещения этих средств и требований к их размещению, установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией.
Обо всех случаях нарушения установленных настоящим Федеральным законом требований к размещению средств компенсационного фонда специализированный депозитарий уведомляет саморегулируемую организацию и уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций.
4. Управляющая компания и специализированный депозитарий отбираются по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
5. Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств.
6. Средства компенсационного фонда размещаются управляющей компанией в соответствии с инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией, и с учетом ограничений, установленных настоящей статьей. Не менее чем сорок процентов этих средств должно быть размещено в государственные ценные бумаги Российской Федерации, и не более чем сорок процентов этих средств может быть размещено в обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, или паи паевых инвестиционных фондов.
Не допускается размещать более чем пять процентов средств компенсационного фонда в акции одного эмитента, а также размещать средства компенсационного фонда в векселя, ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, и иностранные ценные бумаги.

Статья 79. Национальное объединение саморегулируемых
                  организаций в области строительства и иные объединения
                  саморегулируемых организаций

1. В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению  деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства опасных объектов капитального строительства, выработки единой позиции субъектов градостроительной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области градостроительной деятельности саморегулируемые организации строителей образуют Национальное объединение саморегулируемых организаций в области строительства (далее – Национальное объединение).
2. Национальным объединением признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями, зарегистрирована уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организацию, и членами которой являются более чем пятьдесят процентов саморегулируемых организаций, объединяющих более чем пятьдесят процентов всех лиц, осуществляющих деятельность по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства.
3. Некоммерческая организация, соответствующая требованиям части второй настоящей статьи, подлежит регистрации в качестве Национального объединения по истечении трех дней с даты представления в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, следующих документов:
заявление о регистрации в качестве Национального объединения;
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;
заверенные некоммерческой организацией копии заявлений о вступлении в некоммерческую организацию всех ее членов.
4. Основными функциями Национального объединения являются:
разработка федеральных стандартов деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства объектов капитального строительства;
обсуждение вопросов государственной политики в области градостроительной деятельности;
представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области градостроительной деятельности;
формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования градостроительной деятельности;
защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций;
осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих строительной деятельности;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих  строительную деятельность и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию строительной деятельности;
рассмотрение образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области строительной деятельности, и рекомендация таких программ к утверждению.
5. Разработанные федеральные стандарты направляются Национальным объединением для утверждения в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, в срок не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня получения федеральных стандартов обязан утвердить их или выдать мотивированный отказ в письменной форме.
Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, вправе отказать в утверждении федеральных стандартов в случае их несоответствия требованиям Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса.
6. Для реализации установленных настоящим Федеральным законом функций в Национальном объединении образуется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включается по одному представителю от каждой являющейся членом Национальном объединения саморегулируемой организации.
Не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления Национального объединения должны составлять независимые эксперты, потребители услуг, представители научной и педагогической общественности и иные лица не являющиеся представителями членов саморегулируемых организаций.
Председатель коллегиального органа управления Национального объединения избирается на его первом заседании из числа его членов.
Председателем коллегиального органа управления Национального объединения не могут быть представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
7.  Саморегулируемые организации вправе образовывать союзы (ассоциации) в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента официального опубликования.
2. К лицам, получившим до "31" декабря 2008 года лицензии на осуществление инженерных изысканий для строительства, лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений, лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений, при вступлении в члены соответствующих саморегулируемых организаций, до окончания срока действия лицензии, не предъявляются требования, установленные частью 1 статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные лица при вступлении в члены соответствующих саморегулируемых организаций представляют заверенные копии соответствующих лицензий.
3. С 1 июля 2008 года некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации инженеров-изыскателей, архитекторов-проектировщиков и строителей, вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, в целях регистрации в качестве Национального объединения саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности.
4. До даты регистрации Национального объединения саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности разработка федеральных стандартов инженерных изысканий, проектирования и строительства опасных объектов капитального строительства обеспечивается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию градостроительной деятельности.

            Президент
Российской Федерации

 


 

 

06.06.2014 11:58

Закрыть

Заказать звонок

Отправьте заявку и наши специалисты с удовольствием ответят на все ваши вопросы!

Ваше имя:
Телефон:

Например, +7 926 869-72-57

E-mail:
Примечание:

Например, «Как получить скидку на допуск СРО»